1. Имитируем падение персонажа.
   Создание лестницы и объекта biped.
   Применение камеры и освещения.
   Анимация персонажа, создание ключей анимации.
   Анимация с помощью компонента MassFX.
   Финальная визуализация.
2. Интерфейс 3ds Max 2013.
   Элементы интерфейса.
   Использование меню.
   Закрепление и открепление панелей инструментов.
   Подсказки и выдвижные панели.
   Панель Quick Access.
   Элементы основной панели инструментов.
   Панель Ribbon.
3. Панель Graphite Modeling Tools.
   Панель Command.
   Разворачивающиеся панели.
   Изменение ширины панели Command.
   Панель в нижней части окна программы.
4. Взаимодействие с интерфейсом.
   Система квадменю.
   Контекстные элементы управления Caddy.
   Цветные подсказки.
   Метод перетаскивания.
   Специальные диалоговые окна.
   Рабочие пространства.
   Справка и InfoCenter.
5. Работа с окнами проекций.
   Аксонометрические и перспективные виды.
   Ортографические и изометрические виды.
   Куб визуализации.
   Штурвал.
   Управление с помощью колесика мыши.
   Элементы навигации в окне проекции.
   Масштабирование, панорамирование, вращение вида.
   Увеличение размеров активного окна проекции.
6. Управление камерой и источниками света.
   Отмена и сохранение изменений текущего вида.
   Де-активизация и обновление окон проекций.
   Установка уровня визуализации окна проекции.
   Стилизованные сцены.
   Расположение окон проекций.
   Применение средства Safe Frames.
   Обнаружение дефектов каркаса инструментом xView.
7. Отображение материалов, источников света и теней.
   Фон окна проекции.
   Загрузка фонового изображения в окно проекции.
8. Работа с файлами.
   Экран приветствия.
   Создание сцены.
   Сохранение файлов.
   Архивирование файлов.
   Открытие файлов.
   Создание папки проекта.
   Объединение файлов и замещение объектов.
9. Импортирование и экспортирование.
   Экспорт и импорт файлов в Maya
   Утилита Asset Browser.
   Утилита MAXFinder.
   Утилита Resource Collector.
   Отображение информации о сцене.
   Свойства файла.
   Просмотр файлов.
10. Геометрические примитивы.
   Выбор системы единиц.
   Создание и настройка примитивов.
   Утилита Color Clipboard.
11. Вспомогательные объекты.
   Объекты Dummy и Point.
   Измерение координатных расстояний.
   Вспомогательные объекты Tape, Protractor, Compass.
   Утилита Measure.
12. Выделение объектов.
   Фильтры выделения.
   Команды выделения: Select by Name, Select by Color, Select Region.
   Именованные выделенные наборы.
   Изменение, блокировка, изоляция выделения.
   Выделение с помощью других диалоговых окон.
13. Установка свойств объекта.
   Сокрытие и закрепление объектов.
   Диалоговое окно Display Floater.
   Менеджер слоев.
   Диалоговое окно Scene Explorer.
14. Трансформация объектов.
   Перемещение, вращение и масштабирование объектов.
   Инструменты трансформации.
   Transform Gizmo, Transform Tolbox, Transform Type-In...
   Блокировка осей трансформации.
   Упражнение: Посадим вертолет на посадочную площадку.
15. Опорные точки.
   Позиционирование и выравнивание опорных точек.
   Рабочая опорная точка.
   Утилита Reset XForm.
   Упражнение: Бабочка машет крыльями и летает вокруг центра координат.
16. Команды выравнивания.
   Упражнение: Выравнивание по нормалям.
   Кнопка Quick Align.
   Сетки.
   Создание и активизация новых сеток.
   Упражнение: Создание объектов по новым сеткам.
   Параметры привязки.
   Упражнение: Создание двухмерного контура объекта.
   Настройка точек и параметров привязки.
   Панель инструментов Snaps.
17. Клонирование объектов.
   Команда Clone.
   Клонирование с помощью Shift.
   Кнопка Quick Clone.
   Применение копий, экземпляров и ссылок.
   Упражнение: Создание копий.
   Зеркальное отображение объектов.
   Клонирование во времени.
   Применение компонента Snapshot.
   Использование инструмента Spacing Tool.
   Упражнение: Костяшки домино.
   Компонент Clone and Align.
   Создание массивов объектов.
   Упражнение: Построение забора.
   Круговые массивы.
   Команда Ring Array.
18. Группирование объектов и установка связей.
   Работа с группами.
   Родительские, дочерние и корневые объекты.
   Установка связей между объектами.
   Работа со связанными объектами.
   Связь с объектами Dummy.
   Упражнение: Движение луны вокруг земли.
19. Подчиненные объекты.
   Типы моделей.
   Нормали.
   Панель Soft Selection.
   Упражнение: Мягкое выделение вершин.
20. Модификаторы.
   Стек модификаторов.
   Упражнение: Скручивание объекта, анимация модификатора.
   Изменение порядка модификаторов в стеке.
   Копирование и вставка модификаторов.
   Упражнение: Спираль ДНК.
   Запись и восстановление сцены.
   Свертывание стека модификаторов.
   Инструмент Collapse.
   Подчиненные объекты-контейнеры.
   Упражнение: Сплющивание тюбика.
   Упражнение: Вмятина на машине.
21. Двухмерные сплайны и фигуры.
   Панели Rendering, Interpolation...
   Сечение.
   Упражнение: Сделаем сечение из модели дельфина.
22. Редактирование сплайна.
   Управление геометрией сплайна.
   Кнопки: Create Line, Break, Attach, Cross Section, Insert.
   Упражнение: Создание карандаша с помощью перекрестного сечения.
23. Редактирование вершин.
   Кнопки: Refine, Weld, Fuse, Connect, Make First, Cycle, Fillet, Chamfer, Hide, Bind.
   Упражнение: Создание звездочки ниндзя.
24. Редактирование сегментов и сплайнов.
   Флажок Connect.
   Кнопки: Divide, Detach, Reverse, Outline, Boolean, Mirror, Trim, Extend, Close, Explode.
   Упражнение: Плетем паутину.
25. Объекты типа Poly.
   Изменение редактируемых многоугольников.
   Панель Selection.
   Упражнение: Создаем простую голову.
26. Панель Geometry.
   Кнопка Repeat Last.
   Список Constraints.
   Упражнение: Моделирование летающей тарелки.
   Параметр Preserve UVs.
   Кнопки: Create, Collapse, Attach, Detach, Slice Plane, QuickSlice, Cut.
   Упражнение: Разрезание объекта с помощью QuickSlice.
27. Кнопки: MSmooth, Tessellate, Make Planar, View Align, Grid Align, Relax, Hide.
   Редактирование вершин.
   Кнопки: Remove, Break, Extrude, Weld, Chamfer, Connect, Remove Isolated Vertices, Remove Unused Map Verts, Weight, Crease.
28. Редактирование ребер.
   Кнопки: Split, Insert Vertex, Bridge, Create Shape from Selection, Edit Triangulation, Turn.
   Редактирование границ.
   Кнопки: Cap, Bridge.
   Упражнение: Присоединение руки к туловищу.
29. Редактирование многоугольников и элементов.
   Кнопки: Insert Vertex, Outline, Inset, Bevel, Flip, Retriangulate, Hinge From Edge, Extrude Along Spline.
   Упражнение: Осьминог.
   Параметры поверхности.
   Панели: Vertex Properties, Polygon Material IDs, Polygon Smoothing Groups, Polygon Vertex Colors, Subdivision Surface.
   Упражнение: Зуб.
30. Инструменты моделирования панели Graphite Modeling Tools.
   Панель Polygon Modeling.
   Кнопки: Generate Topology, Symmetry Tools.
   Упражнение: Создаем колесо.
31. Панели Modify Selection и Edit.
   Параметр Preserve UVs.
   Кнопки: Cut, Use Nurms.
   Упражнение: Сглаживание граней куба.
   Кнопка Quadrify All.
   Панель Subdivision.
   Редактирование многоугольников.
   Кнопки: GeoPoly, Hinge.
32. Вкладка Freeform.
   Инструменты PolyDraw.
   Кнопки: Drag, Conform, Step Build, Extend, Optimize.
   Упражнение: Дорога на холмистой поверхности.
   Кнопки: Shapes, Solve Surface, Splines, Surface, Topology, Strips, Branches.
   Инструменты Paint Deform.
   Кнопки: Shift, Push/Pull, Relax/Soften...
   Упражнение: Симметричное изменение головы персонажа.
33. Вкладка Selection (Выделение).
   Кнопки: Tops, Open, Non- Quads.
   Копирование и вставка выделения.
   Выделение по критериям. Все разделы.
   Вкладка Object Paint.
   Выбор объектов для рисования кистью.
   Рисование одним объектом и несколькими.
   Рисование объектами на другом объекте.
   Заливка объектами.
   Рисование анимированными объектами.
34. Составные объекты (Compound Objects).
   Объекты Morph.
   Упражнение: Морфинг головы.
35. Объекты Terrain.
   Упражнение: Создаем ландшафт.
36. Объекты BlobMesh.
   Управление параметрами BlobMesh.
   Упражнение: имитация льда с помощью объекта BlobMesh.
37. Объекты ProBoolean и ProCutter.
   Упражнение: Модель замочной скважины.
   Упражнение: Модель составной картинки-пазла.
38. Материалы.
   Свойства материалов.
   Цвета.
   Непрозрачные и прозрачные объекты.
   отражение и рефракция.
   Яркость и зеркальное сияние.
39. Работа с реестром материалов (Slate Material Editor).
   Элементы управления окна Slate Material Editor.
   Загрузка материалов в панель просмотра узлов материалов.
   Навигация в панели просмотра узлов материалов.
   выбор и применение материалов.
   Предварительный просмотр материалов.
   Выбор объектов с одним и тем же материалом.
   Параметры, доступные в окне Slate Material Editor.
   Вспомогательные инструменты.
   Утилита Fix Ambient.
   Упражнение: Раскрашивание объектов.
40. Материалы типа Standard.
   Типы затенения.
   Затенение Blinn.
   Затенение Phong.
   Затенение Anisotropic.
   Затенение Multi-Layer.
   Затенение Oren-Nayer-Blinn.
   Затенение Metall.
   Затенение Strauss.
   Затенение Translucent Shader.