Свитки Simcloth-3.

General (Основные параметры)

Object type (Тип) - с помощью этого параметра вам нужно выбрать, какую роль будет играть объект в симуляции.
Deflector (Отражатель) - отражатели не испытывают на себе никаких воздействий со стороны модификатора SimCloth3, но они влияют на динамические объекты (одежду и твердые тела). SimCloth3 будет пытаться оставить все динамические объекты снаружи любого отражателя.
Ridig body (Твердое тело) - такие объекты не меняют свою форму, они могут изменить только свое положение и ориентацию для чего используется простая модель упругости.
Cloth (Одежда/ткань) - это гибкие объекты, которые могут изменять свою форму.
Particle mass (Масса частицы) - масса каждой частицы объекта. Этот параметр учитывается только при столкновении двух объектов - наиболее тяжелый объект отодвинет более легкий.
Smooth result (Сглаживать результат) - эта опция позволяет сглаживать результат, похоже на действие модификатора MeshSmooth.
Iterations (Повторения) - размер сетки сглаживания. Чем больше значение, тем сглаженный результат.

Global (Общие параметры) - Параметры в этом свертке, общие для всех модификаторов SimCloth3. Изменяясь в одном модификаторе, они изменяются и во всех других модификаторах.

Simulation extent (Продолжительность симуляции) - начальный и конечный кадры симуляции.
Active time segment (участок рабочего времени ) - используется все время в установленном на данный момент участке.
Start frame (Начальный кадр) - кадр, с которого начинается симуляция. Игнорируется, если включена опция Active time segment.
End frame (Конечный кадр) - кадр, на котором симуляция заканчивается. Игнорируется, если включена опция Active time segment.
Substeps (Интервалы) - SimCloth3 разделяет одиночный кадр на указанное здесь количество интервалов и вычисляет позицию одежды на каждом из них. Большое количество интервалов приведет к более точному результату.
Gravity (Гравитация) - сила притяжения действующая на объекты. Гравитация всегда действует по всемирной оси Z.
Collision tolerance (Допуск столкновения) - минимальное расстояние, которое SimCloth3 будет пытаться прописать между сталкивающимися объектами. Маленькие значения приведут к тому, что сталкивающиеся объекты окажутся ближе друг к другу, но тогда повышается риск проникновения одного объекта в другой.
Check for intersections (Проверка на пересечения) - когда включена эта опция, SimCloth3, в конце каждого кадра, проверяет - есть ли объекты, которые проникли друг в друга. Если есть, SimCloth3 удваивает количество интервалов и пробует симуляцию кадра заново.
Adaptive subdivs (Оптимальное подразделение) - максимальное значение, показывающее, сколько раз могут быть удвоены интервалы, при наличии пересечений.
Solver precision (Точность решения) - Более низкие значения означают более точную, но медленную симуляцию. Предпочтительны значения меньше 1.0.
Start calculation (Начать вычисления) - нажмите на эту кнопку, чтобы начать симуляцию.
Clear cache (Очистить память) - нажатие на эту кнопку, стирает из памяти модификатора информацию о симуляции.

Stretch forces (Силы Растяжения) - Эти параметры управляют поведением одежды в момент растяжения.
Type - Тип
Trisping - ?
Springs (Пружины) - выбор этой опции заставляет SimCloth3 создавать простую пружинную силу. Каждая элементарная пружинная сила действует на двух вершинах, находящихся на концах ребра.
Stretch/Shear (Растяжение/Сжатие) - эта модель силы медленнее, чем Пружины. В тоже время, это попытка создать более точную модель внутренней структуры ткани. После выбора этой модели, одежда рассматривается так, как будто она сделанная из перпендикулярных нитей. Каждая элементарная сила действует на трех вершинах треугольника.
Stiffness (Жесткость) - сопротивление растягиванию.
Damping (Спад) - сопротивление, скорости сближения и удаления двух концов. Задавая маленькие значения, вы будите получать одежду более эластичную "пружинящую" и колеблющуюся. Чем выше значение, тем меньше колебаний.

Bend forces (Силы Сгибания) - Эти параметры управляют поведением ткани в момент изгиба. Элементарная сила изгиба основывается на закрытых (внутренних) ребрах объекта.
Plane projection (Плоскость проекции) -
Springs (Пружины) - эта опция будет использовать простые пружины для сил сгибания. Эта модель быстрая, но не реалистичная.
Face angle (Угол грани) - эта опция будет использовать более реалистичную модель сгибания, основанную на угле между соседними гранями.
Stiffness (Жесткость) - сопротивление.
Damping (Спад) - сопротивление ткани изменениям в местах сгиба.
Exclude selected edges (Исключить выбранные ребра) - включение этой опции исключает из-под воздействия сил сгибания выбранные ребра (например, выбранные с помощью модификатора MeshSelect). Эту опцию можно использовать для получения грубых швов.

Air drag (Влияние воздуха) - Управляет эффектом воздуха на одежду.
Amount (Количество воздуха) - Эффект окружающего воздуха. Маленькое значение - слабый эффект (как будто вокруг одежды нет воздуха). Большие значения делают ткань плотной и заставляют медленнее двигаться через пространство.

Space warps (Пространственные деформации) - здесь вы можете выбрать деформацию (например, Ветер - Wind), которая будет влиять на ткань.

Collision (Параметры Столкновения)

Self-collisions (собственные столкновения) - Эта опция оказывает эффект только на объекты - ткань. Вкл./Выкл. столкновения между частями одного объекта.
Friction (трение) - Управляет шершавостью объекта. Маленькое значение приведет к тому, что ткань будет соскальзывать с других объектов.

Свиток ObjectDeform.
Deformer Object - Деформируемый объект.

Standoff Dist) - Дистанция отталкивания.

Quad Depth - Глубина.
Z Depth Collision -Z глубина столкновения.
Inside / Outside Collision - Внутри / Вне столкновения.
Dent - Вмятина
Quality - Качество.

Falloff - Спад.

Affect multiple frames - Фиксирует деформацию
Start Frame - Начало просчета.
End Frame - Конец просчета.
Solve - Просчитать.
Clear Memory - Очистить память.


Творческих успехов Вам!
Здесь вы можете скачать видео уроки SimCloth ObjectDeform ParticlePaint урок на русском 3d max для начинающих Плагины 3d Max
2. Видео урок 3d max - ObjectDeform.  (7 мин.)

Этот видео урок показывает как работать с плагином ObjectDeform, который поможет вам смоделировать деформацию объекта другим объектом.
Например вам нужно смоделировать следы на снегу, по которому идет персонаж. Или чтобы от удара по мягкому объекту осталась вмятина. Причем это может быть анимация.
А также плагин ObjectDeform можно использовать для имитации столкновений объектов в 3d max.

Скачать сцену  (для версии 3d max 2010 или выше)
Скачать плагин ObjectDeform (для версии 3d max 2010)
3. Видео урок 3d max - ParticlePaint. (9 мин.)

Этот видео урок показывает как работать с плагином ParticlePaint, с помощью которого можно смоделировать различные ситуации взаимодействия частиц с объектами.
Например, в этом уроке от падения капель дождя образуется лужа воды.

Скачать сцену  (для версии 3d max 2010 или выше)
Скачать плагин ParticlePaint (для версии 3d max 2010)
4. Видео урок 3d max - Water2. (4 мин.)

Этот видео урок покажет вам как работать с плагином Water2, который имитирует расходящиеся круги на воде от капель дождя.

Скачать сцену  (для версии 3d max 2010 или выше)
Скачать плагин Water2 (для версии 3d max 2010)
5. Видео урок 3d max - BlobMod. (4 мин.)

Этот модификатор BlobMod похож на меш объект 3d max, который почти так же и называется - BlobMesh, но в отличии от него BlobMod является модификатором.
Настроек у него крайне мало, поэтому урок короткий. И как его использовать придется фантазировать самим.
Здесь показан лишь принцип работы с ним, в качестве метабола для объектов 3d max и с частицами.
В качестве примера могу лишь подсказать что можно сделать, например, как выдавливается паста из тюбика.

Скачать сцену  (для версии 3d max 2010 или выше)
Скачать плагин BlobMod (для версии 3d max 2010)
6. Видео урок 3d max - Плагины Greeble, Moebius, SgiLogo, Spider. (длительность 5 мин.)

В этом видео уроке ( это даже не урок, а обзор плагинов ) где покажу сразу несколько плагинов, это:

Greeble, который предназначен для того, чтобы на любой поверхности выдавливать прямоугольники, и таким образом быстро детализировать сцену. Например смоделировать на заднем плане сцены целый город из высотных домов. Или для моделирования фантастических космических кораблей.

Moebius - Это объект, лента Мебиуса, который добавляется к объектам 3d max. Можно использовать в качестве элементов декора в интерьере.

SgiLogo - Также объект, который добавляется к объектам 3d max, при помощи которого можно быстро моделировать трубы,  логотипы, эмблемы и другие детали со сложной топологией.

Spider - По названию понятно что это связано с пауком. Этот плагин предназначен для моделирования паутины или чего-нибудь похожего на нее по форме.

Уверен что Вы и без меня разберетесь с этими плагинами, поэтому урок крайне короткий, всего 5 минут.

Скачать плагины (для версии 3d max 2010)
7. Видео урок 3d max - Плагин ADPlate. (длительность урока 5 мин.)

С помощью этого урока вы сможете быстро и легко смоделировать поворотный рекламный щит.
Наверняка такие щиты видели на улице, когда меняются картинки на щите.

Скачать сцену  (для версии 2010 или выше)
Скачать плагины (для версии 2010)
8. Видео урок 3d max - Плагины Airfoil, Beam, Helicoid, Mountain, Rubik. (9 мин.)

Видео урок, где также рассмотрим несколько плагинов :

Airfoil - Это сплайн, с помощью которого можно моделировать, например, пропеллер для самолета или цветы, листья.

Beam - В 3d max есть похожие объекты - сплайны, но они с прямыми углами, в отличие от сплайнов Beam, где скругленные углы, и с их помощью можно быстро моделировать, например, строительные балки, уголки и т.д.

Mountain - Очень интересный плагин для создания ландшафта из гор, скал, каньонов...

Helicoid - Также объект для 3d max для моделирования спиральных форм, например сверло, бур, гирлянда, элементы декорации.

Rubik - Всем известная головоломка "Кубик Рубика", которую можно создать с помощью плагина, а также анимацию кубика.

Скачать плагины  (для версии 3d max 2010)
Все плагины являются файлами библиотек .dll, но имеют разное расширение в зависимости от типа.
Наиболее часто встречающиеся расширения- это:
.dlo - объекты;
.dlm - модификаторы;
.dlt - текстуры;
.dlr - визуализаторы;
.dlu - утилиты.
Если есть вопросы, пожелания, отзывы, идеи по созданию уроков для журнала
свяжитесь со мной:

Email.  krafs@mail.ru
Skype - В скайпе я под именем krafs3d  ( скачать Skype )

С уважением, Рафаэль Кусаматов С.


3-й выпуск журнала по 3DsMax.

Плагины 3d Max видео уроки.


   Здравствуйте, уважаемый подписчик !

В этом выпуске журнала мы будем разбирать небольшие плагины для 3Ds Max.

Все плагины, которые находятся на этой странице для скачивания, подходят для 2010-й версии Макса.
Если у вас другая версия, то придется поискать самим в интернете.

Чтобы установить плагины просто копируйте файлы плагинов в папку plugins, где установлен 3Ds Max:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2010\plugins



Содержание выпуска:

1- SimCloth (Симулятор ткани и твердых тел)
2- ObjectDeform (Деформация объекта)
3- ParticlePaint (Цвет частиц)
4- Water2 (Круги на воде от брызг)
5- BlobMod (Модификатор метабол)
6- Greeble, Moebius, SgiLogo, Spider.
7- ADPlate (Поворотный щит)
8- Airfoil, Beam, Helicoid, Mountain, Rubik.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Видео урок 3d max - Плагин SimCloth. (16 мин.)

В этом видео уроке разберем плагин SimCloth, который поможет вам создать ткань, например реалистичную штору, скатерть и т.д.
А именно в этом уроке будем моделировать платок для головы 3d персонажа.
Также плагин работает и с твердыми телами.

Скачать сцену  (для версии 3d max 2010 или выше)
Скачать плагин SimCloth3 (для версии 3d max 2010)


Внимание! Чтобы поменять качество видео ролика нажмите в плеере на значок
ВИДЕО КУРСЫ

3dsMax